Как понять, что катализатор вышел из строя?

Чтобы понять, насколько негативно влияет на автомобиль разрушенный каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы.

Выхлопная система необходима для того, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри двигателя, а также для снижения звука от его работы. Отработанные выхлопные газы попадают непосредственно в выпускной коллектор, примыкающий к двигателю. Далее, как правило, находится один из катализаторов, в котором происходит процесс очистки вредных веществ до менее токсичных. Затем расположена система выхлопных труб, за ней находится глушитель, или резонатор. Перед глушителем может располагаться еще один катализатор. Его наличие или отсутствие зависит от типа и особенностей выхлопной системы конкретного автомобиля.

Катализатор, расположенный между глушителем и выпускным коллектором, крайне важен для работы всей системы.

Каталитический блок содержит драгоценные металлы платиновой группы, за счет которых и происходит снижение вредных веществ в выхлопе. Однако, при разрушении каталитического блока в запчасти, весь процесс очистки нарушается. 

Признаки нарушения 

Здесь возникает вопрос: как распознать, что каталитический нейтрализатор забит? Какие возникают показатели засорения катализатора? Постепенно проблема будет становиться все более и более ощутимой. Неисправная запчасть может ощутимо замедлить тягу машины.

Симптомы засорения катализатора: как понять, что катализатор разрушен?

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Заметное снижение мощности двигателя;
  • Ухудшенное ускорение;
  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Вибрации автомобиля, вызванные неправильной работой двигателя.

Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать дискомфорт при движении автомобиля, сопровождаясь шумом в районе выхлопной системы, замедленной тягой и неприятным резким запахом выхлопных газов.

Что делать, если каталитический нейтрализатор вышел из строя?

Прежде всего – сохраняйте спокойствие. Изменения не являются внезапными – скорее постепенными и нарастающими, поэтому первые симптомы проблем, связанных с неисправностью катализатора должны подвигнуть вас отправиться к механику.

Не стоит забывать, что катализатор, как и другие запчасти автомобиля, имеют ограниченный срок службы. Необходимость в замене отработанного каталитического нейтрализатора на новый может возникнуть примерно через 180-200 тысяч км пробега, однако этот показатель зависит от многих факторов, начиная от качества используемого топлива и заканчивая манерой езды водителя.

Помните, что отработанный б/у катализатор нельзя выкидывать в мусорный бак, поскольку он может загрязнить окружающую среду. Автокатализатор необходимо сдать в специализированную компанию по переработке, продав его за хорошие деньги. Выбирая компанию по приему и переработке катализаторов Autokat Recycle, вы можете быть уверены в надежности и качестве предоставляемого сервиса. Мы купим ваш б/у катализатор по выгодной, справедливой цене, основанной на результатах анализа.